Ремонт автомобилей любой сложности. Техцентр "АрмадаАвто" тел. (495) 727-4055 (многоканальный)

АрмадаАвто в Facebook АрмадаАвто в VK

История Audi

Датой рождения этой всемирно известной автомобильной компании принято считать 1910 год. При рассмотрении судебного дела об обвинении Августа Хорьха (August Horch) его бывшими коллегами из компании Horch-Werke, своенравный Хорьх был вынужден уйти из собственной фирмы, основанной им в Zwickau в 1899 году. По прошествии некоторого времени он создал в том же городе свою новую компанию, естественно, присвоил ей свое имя. После правового спора с первыми заводами Horch-Werke, Август переименовал свой второй автомобильный завод в Audi Automobil-Werke. Интересно отметить, что Audi по-латыни означает то же самое, что Horch по-немецки - "слушать". С этого момента и началась история всемирно известной автомобильной компании Audi.

1910 год - на рынок был выпущен первый автомобиль под маркой Audi. Этот автомобиль имел 4-цилиндровый двигатель в 2612 см3 мощностью 22 л.с., и был похож на прежние конструкции Хорьха, созданные им для фирмы Horch. Но через некоторое время за ним последовали новые моторы имеющие рабочий объемом 3562, 4680 и 5720 см3. У всех были так называемые симметричные клапаны: впускной стоял снизу, а выпускной строго над ним "вниз головой".

      Как и многие другие производители авто Август Хорьх выставлял свои автомобили на различные соревнования и уже в 1911 году его Audi В с двигателем объемом 2,6 л в гонке на Кубок Альп в Австрии прошел всю дистанцию без штрафных очков. Решение большинства недостатков серии серии "В" была реализовано в 1913 году в новой модели Audi “С”, которая оснащалась 4-цилиндровым 3,5-литровым мотором. Мотор нового автомобиля имел коленчатый вал, который вращался на трех опорах и был чуть смещен вбок от осей цилиндров. Обычное конусное сцепление имело кожаную фрикционную поверхность. Деревянный кузов на шасси с базой 2900 или 3200 мм был открытым с удлиненной и заостренной задней частью, что, по мнению его создателей, обеспечивало лучшую обтекаемость, увеличивая аэродинамические характеристики, и придавало стремительную внешность. Стоит отметить, что в 1912-1914 годах Audi “С” добился важных для имени компании успехов в соревнованиях на Альпийский кубок. Поэтому он известен как Alpensieger - "Покоритель Альп".

      Еще до начала войны был разработан один небольшой автомобиль типа "8/28" с мотором в 2071 см3, который продолжали выпускать и после ее окончания. Но самым популярным в 20-е годы был "Audi-K", который обладал 50-сильным верхнеклапанным мотором с объемом в 3,5 л. Первым из 6-цилиндровых был "Audi-М", выпущенный в 1924 году. Рабочий объем его двигателя составлял 4655 см3, а распределительный вал впервые переставили наверх. Коленчатый вал имел 7 опор, а блок цилиндров сделали из алюминиевого сплава, хотя гильзы цилиндров оставались стальными. Верхний распределительный вал непосредственно действовал на стержни клапанов. Тормоза всех колес снабжались вакуумным усилителем. Максимальная скорость такого автомобиля достигала впечатляющего для того времени значения в 120 км/ч.

1928 год - На автомобиле серии "R" появился первый 8-цилиндровый двигатель с объемом 4872 см3. Он получил достаточно громкое имя Imperator, и, к сожалению, оказался последней собственной конструкцией Audi, которую вскоре присоединила к себе другая автомобильная фирма DKW.

      Основатель DKW, Йорген Скафте Расмуссен (Jorgen Skafte Rasmussen), решил не создавать для новой линейки Audi собственные двигатели. После приобретения у разорившейся американской фирмы Rickenbacker все ее оборудование и разработки, в 1929 году были выпущены очередные модели Audi: 6-цилиндровые Dresden и 8-цилиндровые Zwickau. В 1931 году в гамму Audi вошла легкая модель "Р" на шасси DKW с 4-цилиндровым мотором Peugeot в 1122 см3.

1932 год - Произошло объединение 4-х германских автомобильных фирм: DKW, Audi, Horch и Wanderer в автомобильный концерн Auto Union. Первым результатом такого объединения для Audi стала переднеприводная серия Front с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем Wanderer с объемом 2257 см3, за которым последовал заднеприводный Audi 920 с 6-цилиндровым мотором Horch с объемом двигателя 3281 см3.

      Переднеприводный Audi Front стал первым "коллективным продуктом" всех входивших в автомобильный концерн Auto Union фирм: идея переднего привода для массовых автомобилей принадлежала основателю DKW Расмуссену, его 6-цилиндровый двигатель был разработан на Wanderer и выпускался на Horch, а готовый автомобиль носил марку Audi. Разработанный по новой концепции автомобиль довольно хорошо себя зарекомендовал и выпускался вплоть до 1938 года. Передняя подвеска нового автомобиля напоминала конструкцию Alvis, поскольку также была на поперечных рычагах и поперечной рессоре. Front принадлежал к среднему классу, что отличало его от большинства переднеприводных малолитражных машин. Машины снабжались различными многоместными кузовами и развивали скорость свыше 105 км/ч. В 1937 году на Берлинском автосалоне был представлен элегантный трехместный спортивный вариант Front.

      После окончания второй мировой войны территория Германии, где находился город Zwickau, вошла в состав ГДР. Всвязи с этим завод Audi был национализирован и на нем выпускали не менее известные автомобили Trabant. Марка Audi временно исчезла, так как после войны компания Auto Union производила только автомобили DKW. Лишь в 1957 году появилась единственная модель под названием Auto Union 1000. В следующем году Auto Union перешла под контроль компании Daimler Benz, а в 1964 году, когда стал намечаться переход на выпуск переднеприводных автомобилей, стала собственностью концерна Volkswagen. В 1965 году марка Audi возродилась. На Франкфуртском автосалоне была показана переднеприводная Audi 1700 с высокоэкономичным двигателем разработки Daimler Benz, имеющим степень сжатия 11,2 и мощность 72 л.с.

1969 год – Произошло новое слияние автомобильного концерна Auto Union и фирмы NSU - новая компания стала называться NSU Auto Union. Позже вследствие организационных изменений, которые произошли в 1984 году, компания NSU Auto Union была переименована просто в Audi. После 1965 года семейство моделей Audi стало расширяться - к началу 70-х годов появились серии "60", "75", "80" и "100". В марте 1980 года стенд Audi на женевском автомобильном салоне стал настоящей сенсацией, благодаря представленному на нём новому полноприводному спортивному купе. Впервые легковой автомобиль предлагался с концепцией привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках. Система полного привода Audi получила фирменное название quattro. Созданные в 1980 году полноприводные модификации quattro неоднократно добивались успеха в международных ралли, что принесло марке Audi высокий авторитет.

      Появление массовых полноприводных Audi Quattro считается революционным этапом развития автомобилестроения. Базой для полноприводных модификаций служили стандартные автомобили с передними ведущими колесами. В блоке с коробкой передач ставили раздаточную коробку с дифференциалом, распределявшую крутящий момент практически 50/50 на обе оси. Там же поначалу располагался механизм включения или отключения заднего привода. Первые полноприводные Audi были рассчитаны прежде всего на спортивные соревнования, где можно было бы проверить надежность новых конструкций. На них стояли мощные 5-цилиндровые двигатели с турбонаддувом. Под влиянием полноприводных Audi было заложено новое направление в создании серийных машин как для спорта, так и для обычной эксплуатации.

      Сегодня Audi выпускает широкую гамму высококачественных переднеприводных легковых автомобилей всех классов с моторами рабочим объемом от 1,2 до 6 л.